Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая комната.
Экологическое окно со сменным сезонным материалом, стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; природный материал (шишки, листья, семена, песок),с фигурками животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке.
Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского эксперементирования (лупы, микроскопы, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии); настольно-печатные игры по ОБЖ
Краеведение: (средняя, старшая, подготовительная группы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобусы, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; каменная соль; Российская символика (герб, флаг).
Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики;
Центр изобразительной деятельности:
- Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.;
- Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пяльцы для вышивания, пуговицы, бусинки, кусачки ткани для аппликации и др.;
Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв.
Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детьми с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов.
Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры, наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры.
Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой маторики, тактильных ощущений, дидактические столы.
Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные и напольные для конструирования, другие конструкторы различных видов и размеров (пластмассовые. Деревянные.), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, схемы для самостоятельного конструирования.
Центр здоровья и физического развития: оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств: мячи разные, обручи всех размеров, малый теннис, бадминтон, скакалки и др., оснащен традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием; есть схемы общеразвивающих упражнений, картотека по видам спорта; оборудование для оздоровительных и закаливающих мероприятий (ребристые доски, тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (городки, хоккей и т.д.)
В группах для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов, зеркала, сундучки.
Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей.
В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина);
В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин. Больницу, дом, транспорт (пароход, самолет);
В старшей группе: атрибуты для игры в дом поликлинику, детский сад, аптеку, супермаркет, кафе, автосалон, ферму.
В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, музыкальную школу, кондитескую фабрику, перерабатывающий завод, ферму, кафе, аэропорт, аптеку, пожарную станцию, автомобильную парковку, автосервис, дом Барби, космодром и др.
В старшей и подготовительной группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации.
- информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, наглядный материал для «Родительского уголка» и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а её элементы развитию каждого ребёнка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребёнку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить её.
Групповые помещения разделены на зоны:
1. уголок для ролевых игр
2. книжный уголок
3. зона для настольно печатных игр
4. спортивный уголок
5. уголок для игр со строительным материалом
6. уголок для театрализованной деятельности
7. уголок для экспериментальной деятельности
8. уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности.
9. уголок уединения.
Наличие оборудованных библиотек
Книжный уголок
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2022 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ "Новоюласенский детский сад" сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ "Новоюласенский детский сад"
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
Для педагога МБДОУ "Новоюласенский детский сад" обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется локальным нормативным актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ "Новоюласенский детский сад"».
Книжный фонд включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МБДОУ "Новоюласенский детский сад" располагается спортивная площадка, способствующая полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе,спортивных мероприятий, праздников с воспитанниками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Уголки в ДОУ
Средства обучения и воспитания.
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры |
игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. - дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
- Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
- предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения 7. Средства стимулирования познавательной деятельности: |
· вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. · помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
В МБДОУ "Новоюласенский детский сад" созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.